Эксклюзив Аналитика Расcледование Шок Скандал Кульмассовщина Провинция Интервью Мужской клуб Женский клуб Спорт Досье
 
Поиск
 
 
Голосование
Чем, на ваш взгляд, отечественная полиция лучше милиции?
 
 
 
Обратная связь
Здесь вы можете оставить свою новость или рассказать о проблеме
Ваше имя
Ваш е-mail
Текст сообщения:
 
МК в Красноярске Авторские статьи
 
ДОРОГИ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

В администрации города нет другого департамента, работа которого была бы до такой степени на виду. Специалисты по городскому хозяйству находятся буквально на острие борьбы. В первую очередь - с климатическими условиями Сибири. Об особенностях этой жаркой схватки читателям «МК» рассказал директор департамента Виктор Ящук.

МК: Виктор Максимович, ваш департамент занимается дорогами…
В.Я:
Дорогами, кроме нашего департамента, занимается еще департамент градостроительства. Они занимаются реконструкцией, в частности, на ул. Белинского. Капитальный ремонт - это ремонт дороги практически существующей. Это наша работа. А если необходимо расширение в два раза проезжей части, как на Белинского или на Шахтеров - это департамент градостроительства.
МК: Трудно?
В.Я:
Особенно сложными для нас бывают осенне-весенние периоды, когда вода замерзает и разрывает асфальт. В мае я был в Москве, видел Лефортовский тоннель протяженностью около десяти километров. Полтора года назад его отремонтировали. В мае нынешнего года уже снимали весь асфальт и укладывали по-новому. Я не говорю, что это нормально, просто специфика дорожных работ не проста, она зависит от массы факторов. Тем более в нашем климате - от минус 40 до плюс 40. Одно дело - в Сингапуре, где круглый год 30 градусов плюс-минус два, а у нас…
МК: А у нас часто приходится слышать, что асфальт положили в дождь, после чего такое покрытие долго продержаться не может. И приходится потом перекладывать, впустую тратить деньги налогоплательщиков…
В. Я.:
Как вам такая ситуация: приходит машина с асфальтом, и вдруг погода испортилась? Этот асфальт, если его не положить, можно просто выкинуть. Ну, отвезти на переработку - в лучшем случае. Есть так называемый «холодный асфальт», который можно чуть ли не в воду класть. Правда, он дороже «горячего» на порядок.
Я не оправдываюсь, за нарушения мы наказываем, заставляем переделывать… Но иногда приходится принимать «временные» решения. К примеру, когда на Коммунальном мосту заделывали швы, этого по всем технологиям нельзя было делать. Но так как по мосту вообще невозможно было ездить, приняли решение: заделать ямы временно. Чтобы зубы не вылетали, машины не бились. А потом уже подойти к этому вопросу основательно. Со швами на Коммунальном мосту что-либо сложно гарантировать - конструкция очень сложная. Но заделали, и два года все это продержалось. Сейчас на Октябрьском мосту тоже целый комплекс проблем: сам шов живет, «гуляет», там есть компенсаторный узел… На Октябрьском мы применяем современную технологию, надеемся, что дольше продержится.

ХХХ

МК: Объем работ с каждым годом увеличивается?
В.Я.:
За последние три года - в четыре раза. В прошлом году было освоено примерно 2 миллиарда 200 тысяч. В этом году - полтора миллиарда, но ожидаем, как минимум, еще 500 тысяч. В 2007 году мы выполнили запланированный объем работ, в этом году, без сомнения, можем отремонтировать не меньше. На тот же проспект Красноярский рабочий в 2007 году было выделено около ста миллионов. В этом году - 30 миллионов. А чтобы закончить работы надо еще 60. Те деньги, которые в прошлом году были выделены на капремонт, освоены, кроме двадцати миллионов - работы на нескольких объектах продолжены в этом году. Сегодня перед нами не стоит задача израсходовать все оставшиеся деньги в декабре, как было раньше. Конечно, план есть план, и его надо выполнять. Но сегодня не надо хотя бы заниматься ремонтом дорог в декабре.
МК: Вы думаете, что бюджет так или иначе будет скорректирован?
В.Я.:
План работы на этот год, в частности, по капитальному ремонту, сформирован еще в декабре, когда был утвержден бюджет. Естественно, были (и есть) у нас, как это всегда происходит, определенные корректировки, и мы надеемся, что в этом году нам добавят средства из бюджетов - городского, краевого или федерального. На недавнем совещании мы подводили итоги работы в этом году. На сегодняшний день нами освоено больше шестидесяти процентов выделенных средств. Поэтому мы говорим: нам не хватит, мы хотели бы больше. Учитывая, что в стране, крае и городе уже второй год бюджеты профицитные, надежды сделать больше, чем планировали, небезосновательны.
В прошлом году тоже изначально был миллиард с небольшим. Потом дважды добавляли - из федерального бюджета, потом «Единая Россия» «пробила» средства… Правда, часть этих средств поступила уже в октябре. Сложно было. Но мы справились.
МК: А если корректировки все же не будет?
В.Я.:
Продолжим работу в соответствии с утвержденным планом. Программа рассчитана не на один год - на два. Титул по дорогам на 2009-й утвержден. Мы сегодня подписали уже 12 контрактов на проектно-изыскательские работы - готовим задел. В частности, речь идет о продолжении улицы Калинина в Октябрьском районе. В следующем году мы также хотим зайти на улицы Высотную, Тотмина - там настоящее безобразие творится. Эти проекты уже разрабатываются, подрядчики готовы.

ХХХ

МК: Есть в деятельности департамента какие-то нововведения?
В.Я.:
Например, к теме внутриквартальных проездов мы не подходили никогда! В этом году на это выделено 250 миллионов, охвачено около шестисот объектов. Выполнение этих работ контролируют районные администрации. До сих пор, если наши тепловики или краскомовцы где-то что-то разрыли, то это заделывалось с боем, с криком, а сегодня нашли средства для капитального ремонта.
МК: Итак, капитальный ремонт дорог, внутриквартальные проезды...
В.Я:
Плюс к этому - программа «Дворы». В каждом районе больше сотни дворов, которые ремонтируются комплексно: с благоустройством, с лавочками, озеленением, освещением... У нас еще есть программа благоустройства как таковая, в нее входят наши скверы: возле Театра имени Пушкина, на проспекте Металлургов, возле ТЮЗа, возле цирка сейчас заканчиваем… В каждом районе - один-два объекта.
Глобально наша работа делится на три направления.
Первое - капитальный ремонт конкретных дорог, для которого проводятся исследования, готовится проектно-изыскательская работа… В титуле капитального ремонта дорог у нас: ул. Мичурина, пр. Красноярский рабочий, ул. Ладо Кецховели, Калинина, Октябрьский мост, ул. Партизана Железняка… Объемы большие, на некоторых объектах работы ведутся с прошлого года. Есть еще общегородской так называемый текущий ямочный ремонт, охватывающий более пятисот объектов по всему городу. Работы на них выполняются для поддержания тех дорог, которые сегодня еще не подпадают по срокам (да и по финансовым возможностям) под раздел «капитальный ремонт».
И, наконец, внутриквартальный ремонт, о котором я уже говорил.

ХХХ

МК: Кстати, Виктор Максимович, как насчет контроля?
В.Я:
Качество выполняемых работ контролирует федеральная наблюдающая организация - Технадзор. Она регулярно проводит проверки, выдает десятки предписаний со штрафами. Мы в департаменте этим не ограничиваемся - сегодня я отправил главе города на утверждение проект постановления об изменениях в нашей структуре, где мы планируем создать внутреннюю службу технадзора. Фактически сегодня качество контролируют 3-4 человека. У них очень много бумажной работы - проверить расценки, объемы, все ли документы в наличии: приказ о начале работы, о назначении ответственных, график работ. Получается, что до самого объекта ноги не доходят. Мы планируем увеличить численность нашего технадзора человек до двадцати. Чтобы за каждым объектом был закреплен специалист, который постоянно наблюдал бы за ходом работ. «Налетами» осуществить контроль гораздо сложнее.
МК: Техники хватает?
В.Я.:
Хватает. Вы, наверное, обратили внимание: техника для наших предприятий с каждым годом приобретается все более современная. У районных дорожно-ремонтных муниципальных предприятий материально-техническая база послабее, они арендуют у более крупных предприятий. Но у них и объемы скромнее - ремонт внутриквартальных проездов, ямочный…
МК: С какими проблемами придется столкнуться горожанам в этом году?
В.Я.:
У нас проблемные ситуации до конца года не запланированы. Была сложность на проезде к алюминиевому заводу, перед мостом «777». Там приходилось постоянно согласовывать график дорожно-строительных работ с графиком движения железнодорожных составов. При этом из запрашиваемых у железной дороги технологических «окон» предоставлялись далеко не все, и не в полном объеме. Так, из двух запланированных часов бывало всего 20-30 минут. Но уже в августе мы должны все работы закончить.

Александр ФЕДОРОВ.

№ 28 (9 - 16 июля) 2008 года

Версия для печати

 
Комментарии к статье
Ваше имя:
Ваш email:
 
Монитор новостей
Красноярские вытрезвители переделают в спецприемники для мелких нарушителей
Далее...
 
Спортсмены Академии зимних видов спорта выступят на Первенствах Мира, Европы и России
Далее...
 
Пост соблюдают в основном женщины и пожилые россияне
Далее...
 
Билеты на ярыгинский турнир поступили в продажу
Далее...
 
Дневная явка на избирательные участки проигрывает по сравнению с прошлыми выборами
Далее...
 
Марат Гельман собрался в Красноярск на скандальную выставку
Далее...
 
Красноярец со злости отпинал чужой автомобиль
Далее...
 
В Хакасии врач-анестезиолог убил себя смертельной дозой медпрепарата
Далее...
 
Капитан БК «Енисей» продлил контракт с клубом еще на год
Далее...
 
Количество наркопритонов в Красноярском крае удвоилось
Далее...
 
 
 
Полезные ссылки
 
 
Галерея Анатолия Самарина
 
 
Архив публикаций

 

Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 51, оф. 12-45.
Тел.: +7(391)211-75-13 (приемная), +7(391) 214-78-81 (факс), +7(391)211-84-31 (реклама).
E-mail: