Эксклюзив Аналитика Расcледование Шок Скандал Кульмассовщина Провинция Интервью Мужской клуб Женский клуб Спорт Досье
 
Поиск
 
 
Голосование
Чем, на ваш взгляд, отечественная полиция лучше милиции?
 
 
 
Обратная связь
Здесь вы можете оставить свою новость или рассказать о проблеме
Ваше имя
Ваш е-mail
Текст сообщения:
 
МК в Красноярске Авторские статьи
 
РОССИЙСКИЕ ДОРОЖНИКИ НАШЛИ ДУРАКОВ

В конце апреля газета «Известия» провела круглый стол. На нем замглавы Федерального дорожного агентства Николай Быстров объяснил, почему стоимость дорожно-строительных работ в России в 3-5 раз выше зарубежной (данные Всемирного банка), - от 18 до 37 тысяч евро за километр. Причина, дескать, в ценообразовании. Если за рубежом в стоимость дороги входят только сами работы, то российская смета включает и проведение проектных работ, и подготовку территории, и компенсационные затраты владельцам изымаемых участков. Как заверил Быстров, при пересчете по западной методике стоимость отечественного полотна не только не выше, но еще и ниже европейского получается. Осталось, мол, только законодательно утвердить составление «изолированных» смет, чтобы успокоить налогоплательщиков.

 

Звучит, на первый взгляд, убедительно. Да, пользователи российского бюджета любят все смешивать и укрупнять: строительные фирмы, выигравшие тендер на возведение больницы, должны иметь медицинские лицензии, а строители железных дорог – разрешение на продажу печенюшек пассажирам. Чем многосоставнее лот, тем проще подогнать его под целевого исполнителя. Чем перегруженее смета, тем легче запутать следы потерявшихся средств. И в этом плане инициатива приобщения к общемировой практике расчета дорожно-строительных работ, конечно, похвальна. Вот только традиционно половинчатая. Одно дело перенять систему расчета, другое - сделать ее прозрачной, чтобы любой мог на сайтах Росавтодора или КрУДора посмотреть: на что конкретно и сколько тратится. А с этим чиновники не спешат.

Все тот же Всемирный банк, который буквально на днях пересчитал расходы отечественных дорожников, по-прежнему утверждает: наши дороги одни из самых плохих в мире. На круглом столе, кстати, тому было найдено объяснение - ГОСТы и СНИПы, некоторые расчеты нагрузок на дорожную сеть в которых не менялись с 50-х годов прошлого века.

Удобное объяснение! Два года назад, с позволения сказать, ремонт федеральной трассы в Нижнеингашском районе, проводимый ФГУ «Байкалуправтодор», на неделю парализовал движение стратегической магистрали. Знал бы тогда руководитель предприятия Константин Ляшкевич, что во всем виноваты СНИПы, - глядишь, не получил бы разноса от федерального Минтранса.

В прошлом году предприятие ОАО «Красавтодорстрой», которое проводило львиную долю дорожных работ в Красноярске, инициировало процедуру банкротства. Антимонопольщики заподозрили неладное: по всем признакам предприятие процветающее. И ведь скажи тогда хозяин фирмы, депутат ЗС края Александр Многогрешнов, что с такими расчетными нагрузками нет мочи работать, – возможно, и обанкротили бы ОАО без лишнего шума.

А вот Сергею Зяблову, руководителю «Краевого управления автодорог», еще не поздно взять новейшую аргументацию на вооружение. Напомним, КрУДор отметился в Нижнем Приангарье - перерасходом бюджетных средств (на пару с ООО «Трансмост») на 650 миллионов рублей. Теперь управлению -  точнее, его руководителям - грозит штраф в 1,3 млрд. Так что самое время сказать, что в перерасходе виноваты ГОСТы. Может, штраф уменьшат…

Шутки шутками, но мотивы дорожников, которые на самом высоком уровне взялись вдруг объяснять свои космические расходы, вполне понятны. Из федерального бюджета в этом году планируется закатать в асфальт 710 миллиардов рублей по всей России. В Красноярске – рекордные 2,4 млрд. рублей. При этом, как уже говорилось, за их расходованием простому смертному уследить не получится. Тот же Быстров сообщил, что «прозрачность» дорожного фонда, которой упивается все прогрессивное человечество, в России появится не раньше конца года. Так что пока в эффективность и благонамеренность бюджетного расходования предлагают поверить на слово. Ну, а в случае чего – пенять на СНИПы.

Алексей МАКЕЕВ.

№ 20 (11-18 мая) 2011 года

Версия для печати

 
Комментарии к статье
Ваше имя:
Ваш email:
 
Монитор новостей
В Красноярске перекроют центральную улицу
Далее...
 
Число предприятий с долгами по зарплате в крае уменьшилось
Далее...
 
На фестивале «МИР Сибири» прозвучит синтез электронной и этнической музыки
Далее...
 
Денис Пашков обжалует решение суда
Далее...
 
БК «Енисей» победил «Днепр»
Далее...
 
Новые мемориальные плиты откроются на площади Победы
Далее...
 
Футболисты «Енисея» проиграли «Факелу»
Далее...
 
Министра промышленности Дениса Пашкова не отстранят от должности без решения суда
Далее...
 
Около трех тысяч красноярцев посетили ярмарку, посвященную Дню матери
Далее...
 
Юные знатоки английского языка прошли первый тур олимпиады
Далее...
 
 
 
Полезные ссылки
Продается теплекс из прайса в ассортименте
 
 
Галерея Анатолия Самарина
 
 
Архив публикаций

 

Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 51, оф. 12-45.
Тел.: +7(391)211-75-13 (приемная), +7(391) 214-78-81 (факс), +7(391)211-84-31 (реклама).
E-mail: